Управляющая компания «Владивостокский ГУМ»
(423) 222-20-54
Традиции качества возрождаются

История Малого ГУМ'а

Опрос

МГУМ


Здание Малого ГУМа (Светланская, 45) было построено в 80-х гг. ХIХ века Иваном Чуриным. А в 1890-м году здесь открылся головной универсальный магазин ТД «Чурин и Ко». Здание признано памятником культурно-исторического наследия. За более чем столетнюю историю Малый ГУМ не раз преображался. В 1914-1915 гг. к основному зданию был пристроен 4-этажный «Новый магазин», а в советский период добавлена еще одна пристройка. В 1973-м здесь открылся универмаг «Товары для женщин и детей», в народе названный Малый ГУМ или Женский ГУМ. Он считался вторым по значимости торговым центром края – работать в нём было очень престижно. Однако со временем универмаг стал сдавать свои позиции, пришёл в упадок и долгое время находился в законсервированном состоянии.

Последние два года стали временем глобальных перемен в облике Малого ГУМа. Был отреставрирован фасад исторической части здания. Появился дополнительный шестой этаж. Панорамные лифты позволяют не только перемещаться с этажа на этаж, но и наслаждаться великолепным видом на Светланскую улицу. На территории более 8,5 тыс. кв. м разместились просторные магазины молодежной одежды, развлекательный центр, детская зона и фуд-корт (зона питания, где посетителям одновременно предлагают услуги несколько предприятий). Также планируется открытие ресторана с видом на бухту Золотой Рог. Руководству и акционерам Малого ГУМа предстояло решить несколько задач одновременно: увеличить потенциал торгового центра, сохранить при этом исторический облик здания и сделать его максимально привлекательным и комфортным для покупателей.

Непосредственной реконструкции предшествовала экспертиза, подтверждающая, что здание готово к дальнейшей эксплуатации. Дальше начались перемены. В той части здания, которая является историческим памятником, строители максимально сохранили все архитектурные формы, восстановлены лестницы и элементы внутреннего декора. Во второй части ограничений было меньше, поэтому проектировщики разгулялись на славу: развернули лестницу, добавили эскалаторы, устроили роскошный атриум. Сомнений по поводу того, как должен называться торговый центр, не было. Исторически сложилось, что во Владивостоке два ГУМа – большой и малый. В других городах такого нет. Неправильно было бы лишать столицу Приморья этой особенности. Новый торговый центр делает ставку, прежде всего, на молодёжь. Цены ориентированы на средний достаток. Руководство Малого ГУМа постаралось заполнить торговые площади известными федеральными брендами, которых раньше не было во Владивостоке. Торжественное открытие обновлённого универмага состоялось 8 декабря 2012 года. Теперь насладиться большим шопингом в Малом ГУМе может любой желающий.